Все мы боимся умереть – хотя скоро умрём всёравно. Но это “скоро” – всегда гдето там и никогда “здесь и сейчас”.
Мы боимся за своих близких – ибо если умрут они, то плохо будет нам, стало быть, мы опять же боимся за себя.
Как прекрасно сказал ктото-там:
Когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых.
Таким образом получается что большая проблема человечества – эгоизм, из которого выходит и страх смерти самого, и страх смерти близких тебе. И через это человеком можно невозбранно манипулировать, делая из него и дурака, и монстра уничтожающего других пачками – как при том же фашизме. Многие из них думали “но что я могу поделать? Если я откажусь – меня растреляют!”.
В фильмах популярны сцены когда кого то близкого главному герою берут в заложники, и тем принуждают его сложить оружие, и сдатся, хотя это ведь – глупость несусветная, ибо при таком раскладе террорист и устраняет потенциальную угрозу себе, и получает больше заложников…
Правы были предписания с террористами в переговоры не вступать, и крайне неправы нынешние переговоры и уступки террористам.
Террористов надо уничтожать невзирая ни на что, и возможные потери воспринимать стоически. В конце концов – с большой вероятностью мы живём в виртуальности, и являемся всего-навсего программами исполняемыми на компьютере – в свете этого смешно переживать за смерть, или тяготится поиском смысла жизни, ввиду отсутствия такового…